Записки сумасшедшего культуролога

Гелий Коржев: жизнь вне искусства, вне живописи для меня попросту утрачивает всякий смысл

— Зачем мне эти ваши картины! – шипела слюной голодная дворовая собака. – Мне бы кость, землю потеплее и пинков под зад реже.
— Но как же! – возразила лошадь. – Чтобы не оживотниться! Чтобы ржать красивее, чтобы сердце пылало, чтобы взгляд светлее стал, чтобы жить легче стало, чтобы дышалось, как после дождя, чтобы повозка перышком казалась, чтобы в людях лучшее видеть, чтобы плакать иногда от счастья, чтобы… жить… Вставай, Вань!
— Жить, говоришь, легче станет? – хрипнула собака, почесала за ухом, перекусила блохами, помочилась на столб и поплелась в сторону Третьяковской галереи. Предчувствовав, что ничего путного из этого не выйдет, что скорее всего ее там поймают и сдадут в приют на усыпление, она все-таки пошла туда, где может хотя бы на мгновенье почувствовать свою жизнь осмысленной и светлой.

Все это мое личное вступление не имеет никакого отношения к работам Гелия Коржева. А, может, имеет?

Гелий Коржев – советский и российских художник, представитель «сурового стиля». И даже в нашу суровую реальность откровенных СМИ и манипуляций, его стиль трогает до мурашек по коже, он кричит все также громко и попадает в самое сердце. Русский Босх, Гелий Коржев, соцреалист, одна из самых мощных фигур в отечественном искусстве ХХ века.

Ольга Аверкова-Литвинова
https://terpsihora.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *